ОСЕННИЙ ОЛЬХОН

21-22 сентября 2019 года

Поездка на осенний Ольхон состоялась 21-22 сентября. Ольхон в это время не очень осенний, только воздух чище и видимость дальше (береза на фото чуть ли не единственное пожелтевшее дерево, что мы встретили). Отправились на Ольхон 18 человек, из них 5 детей (4 - до 7-8 лет) и 2 подростка. Пассажиров без авто изначально записалось в эту поездку больше, чем могли вместить три автомобиля, поэтому Олег заказал Соболь.

Накануне вечером стало известно, что ночевка в Узурах, как это было в 2018 году, запланированная и оплаченная заранее, не состоится, поэтому пришлось экстренно искать новое жилье в Хужире. Соответственно и программа поездки существенно поменялась. На мой взгляд, в лучшую сторону: к северной части острова нам удалось присовокупить южную.

Выехали из Иркутска и Ангарска каждый в свое время, договорились встретиться в Еланцах в 9.30. К этому времени прибыли все экипажи, кроме Аутлендера (они сразу отправились в Хужир). Позавтракав, мы оставили Кашкай в Еланцах и практически все пассажиры пересели в заказанный Соболь. Таким образом, на Ольхон отправились четыре автомобиля - Патриот, Аутлендер, Прадо и Соболь (в котором нормальных сидячих мест было меньше, чем пассажиров).

Прадо уехал вперед, Патриот и Соболь переправились на остров на первом пароме. В Хужире были к полудню, встретились с Аутлендером и обнаружили пропажу Прадо, экипаж которого решил самостоятельно отправиться на север острова. Аутлендер было решено оставить у Шаманки, взрослых и детей распредели в Соболь и Патриот.

Перед поездкой нужно было обзавестись разрешениями на посещение севера острова. Для этого отправились в центр Хужира в офис Заповедного прибайкалья и попали на перерыв. Пока ждали открытия к нам присоединился экипаж Прадо, который к этому времени успел доехать до пункта контроля, где доблестные сотрудники нацпарка не пропустили их дальше без разрешения, и вернуться в Хужир.

Приобрели разрешения. Машина по 250 рублей, каждый пассажир и водитель по 300 рублей. Цены неоправданно дорогие, но это лирика, так как изменить ситуацию никто из нас не в силе. Разрешение выдаётся на день, действует только на конкретный маршрут  - Хобой, на юг острова оно уже не действует и нужно брать новое.

Дорога оказалась достаточно хорошей и сухой по сравнению с предыдущим годом, когда мы ехали по рассквашенной колее. Посетили Песчанку, отправились на Хобой, где перекусили и прогулялись по мысу не ограничивая себя по времени. Туристов там было не много (организованных групп на буханках не было, были единичные группки на собственных авто). С Хобоя отправились на мыс Саган-Хушун (Три брата) и скалу Любви. И там, и там попали на закат.

Нагулявшись, насмотревшись и сфотографировавшись на всех красивых фонах, отправились в Хужир. Экипаж Прадо уехал самостоятельно гораздо раньше.

В Хужире мы были в полдевятого. Заселились, приготовились к ужину. По жилью лично у меня претензий нет. Стоит 500 рублей, территория большая, можно жечь костёр, есть столовая, выдали постельное белье, постельки сами мягкие, единственный нюанс - находится на ул. Фестивальной, после нее сразу лес, зато бесплатные дрова для костра в виде валяющихся веток))). Когда я накануне заезда в 9 вечера искала жилье, для меня были принципиальными два вопроса - чтобы было недорого и вместились все участники без дробления. В итоге, мы на этой базе были абсолютно одни. А смотреть Шаманку в темноте (приехали мы, повторюсь, в полдевятого вечера) гиблое дело - темень там непроглядная. Хозяйка выделила нам посуду для приготовления пищи, прогрела номера. Но заселились на эту базу не все. Экипаж Прадо, который самостоятельно уехал вперед, не нашел базу (мы тоже не сразу нашли, кстати, на карте нет обозначения домов на этой улице) и заселился самостоятельно в другом месте.

Вечером после ужина лично я пошла на Шаманку фотографировать звезды, правда пришлось у Шаманки развернуться, там вообще ничего не видно, спуск на пляж грозил обернуться травмой. Роман и Саша насобирали в лесу дрова и разожгли костёр. Часть коллектива отправилась отдыхать.

Учитывая, что мы уже в Хужире и времени у нас достаточно (не нужно выезжать с Узур), во второй день было решено отправиться на осмотр юга острова по пути к парому.

Встали не очень рано - в 8 часов. Позавтракали, сдали номера и к 10 были готовы стартовать. Посоветовавшись, решили заплатить за разрешение на посещение юга острова (50 рублей с человека и 250 с машины), штрафы серьезней. Ташкиней и Идиба оказались закрыты для посещения, все еще действовал противопожарный режим (по-моему, они закрыты всегда, может быть только зимой ситуация иная). Поэтому мы отправились по экскурсионному маршруту, который я знаю.

Посетили березку, отправились на Курыканскую стену. Там усиленно искали ритуальный камень с выдолбленной чашей, но не нашли(( В следующий раз обязательно отыщем. Затем преодолели крутой спуск вниз с горы. В целях безопасности автомобили спускались без пассажиров. После спуска экипаж Прадо принял решение отправиться в Иркутск и, как я поняла, простоял в нехилой очереди на паром.

Остальные экипажи отправились на берег со стороны Большого моря - в урочище Халзаны. Живописнейшая бухта, в воздухе которой витает умиротворение и спокойствие. И взрослые, и дети преодолели крутой спуск к бухте, а потом еще более крутой подъем, но все остались довольны увиденным. Наверху перекусили и отправились на Кобылью голову - южный мыс Ольхона. Прибыли туда уже в районе 15.40. Часть группы сразу поднялась на самую высокую в этом месте горку, часть обошла мыс и тоже поднялась на горку с другой стороны.

В 16.15 отправились на паром, но по пути остановились на пять минут еще в одном местечке со скалами, покрытыми лишайником, для фотосессии. Прибыли к переправе к 17.00, попали на перерыв в работе “Ольхонских ворот”, поэтому пришлось постоять в небольшой очереди, на материке были спустя примерно полтора часа. И двинули на Иркутск.